Поиск истины

Hosted by uCoz














 



  

 

 

 

 

 

 

 

 






Сведения о проекте.

                В проекте участвуют учащиеся 7-11 классов, которые обладают

                некоторыми   знаниями   в   области   геометрии,   информатики,

                истории,  мировой  художественной  культуры.  Так  же  к  этому

                проекту  можно  привлечь  учеников,  интересующихся  другими

                областями науки.                                              

 


 

В рамках проекта

"В поисках истины"

предполагается  провести следующие исследования:

1. Почему возникают «новые» геометрии (на примере геометрии Лобачевского)? В этом исследовании нужно провести сравнительный анализ евклидовой и неевклидовой геометрий. Выяснить, нет ли геометрий, основанных на других аксиомах. Экспериментально доказать, что в геометрии нельзя полагаться только на наблюдения. Сформулировать аксиому развития науки.

2. Существует ли гармония истины и красоты? Это исследование предлагается тем ученикам, которые любят уроки МХК, интересуются живописью. Им надо проследить, как менялись каноны красоты в разные исторические эпохи. В конце исследования ученики должны сделать вывод о едином главном качестве в самых разных типах красоты.

3. Почему утверждение «дважды два - десять» можно считать истинным?  Это исследование охватывает учеников, начинающих изучать основы информатики В нем рассматривается история развития систем счислений. В итоге, ученики должны сделать вывод о том, что утверждение может являться истиной при определенных условиях. 

4. В мифах больше истины или вымысла? Здесь проводится исследование того, что отражают мифы, какая доля истины в них содержится. 

5. Как в геометрии доказывается истинность утверждения?  Рассматриваются основные понятия: аксиома, постулат, терема. Зачем они нужны, как используются.   

 

Этапы реализации проекта

"В поисках истины"

I этап - мотивационный.

  • Постановка проблемы.                                                            

  • "Мозговой штурм" (формулировка тем  исследований).

  • Формирование групп для проведения исследований.       

II -  обучающе-тренировочный.    

  • Выдвижение гипотез решения проблем.                                                      

  • Выбор творческого названия проекта каждой группой.                                 

  • Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе).              

III -  исследовательский.

  • Работа с различными источниками информации (первоисточники, научно популярная литература, Интернет ресурсы).

  • Самостоятельная работа групп.

  • Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций и публикаций.                                  

IV - обобщающий.

  • Представление результатов на научно-практической конференции.

        

 

 

 

 

Город Кувандык      Оренбургской области СОШ № 2

 

 

              Наши координаты:  Оренбургская область,  город Кувандык, пр. Мира, СОШ № 2

          Телефон (35361) 38186       Электронная почта    Cheba64@yandex.ru  

 

                                                              

Hosted by uCoz